Brimir.ru

В мире животных
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ежик моет посуду

Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Анжелика Хачиковна
Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»

По теме «Няня моет посуду»

Познакомить детей с трудовым процессом няни :моет посуду.

Учить видеть части трудового процесса.

Формировать понимание направленности труда ими на достижение результата, нужного для удовлетворения потребности всех детей.

Развивать речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, мыльная, чистая и т. д.

Воспитывать уважение к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения его результата труда.

Подготовка к занятию. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о посуде.

Материал к занятию: Кукла Катя, фотографии.

Ход

В гости к малышам приходит кукла Катя.

Кукла: -Ребята посмотрите какой у меня красивый фотоальбом. (рассматривание фото)

Кукла: -Вы знаете кого-нибудь? (дети узнают няню)

Кукла:— Расскажите мне о ней. (Ответы детей: Называют её имя, отчества, говорят, чем она занимается: моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковину и т. д.)

Кукла:— А я думала, вы всё делаете сами.

Воспитатель:— Нет, что ты наши ребята ещё маленькие, они не могут всё это сделать сами. Мы познакомим тебя с нашей Оксаной Николаевной.

В группу входит няня в переднике.

Воспитатель:— Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:— А знаете ли вы где моет посуду Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям посмотреть как умело Оксана Николаевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и её сушки; просит назвать их (тряпочка, жидкое мыло, сушилка).

Воспитатель:— Что сейчас делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Предложить потрогать воду, определить её.

Воспитатель:— Почему посуду моют горячей водой? (Ответы детей)

Воспитатель:— Что теперь делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:— Посмотрите, как старательно няня выполняет работу, она трет чашку тряпочкой внутри и снаружи.

Воспитатель:— Какой стала чашка? (Ответы детей)

Воспитатель:— Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из неё сейчас пить? (Ответы детей)

Воспитатель:— Почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель:- Что надо сделать? (Ответы детей)

Воспитатель:- Какой водой споласкивает чашку Оксана Николаевна? (Ответы детей)

Воспитатель:— Какой теперь стала чашка? (Ответы детей)

Воспитатель:— Где её можно высушить? (Ответы детей)

Воспитатель:— Там вода стечет и чашка станет сухой. Оксана Николаевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Рефлексия: — Ребята, как можно назвать труд Оксаны Николаевны?

Что бы мы делали если посуда бала грязной?

Воспитатель:— Я знаю одну бабушку её зовут Федора которая не любила мыть посуду. И однажды посуда убежала от Федоры. Для Федоры это было настоящее горе.

Читать еще:  Как можно назвать работу ежика

Няня:А у меня есть сказка К. Чуковского, которая так и называется «Федорино горе».

Давайте, пройдем на коврик, и я вам её прочитаю.

Итоговый конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением «Помощники» во второй младшей группе Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: — Закрепить умения детей обобщать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «В мире опасных предметов» «В мире опасных предметов» Программные задачи: — Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся.

Конспект игровой ситуации «Ежик» во второй младшей группе Цель: Закрепить знания детей о ежике, расширить представления об особенностях внешнего вида, среде обитания, питания, упражнять детей собирать.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Знакомьтесь — иголка!» Цель: познакомить с историей возникновения швейной иголки, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: картинки древних шил, старинных.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ФЭМП для детей младшей группы «Гусеница» Задачи: • образовательные: — познакомить с кругом; — учить отвечать на вопрос «сколько?»; — учить определять совокупности словами «один»,.

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования для детей младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи и рисования «Весенняя полянка» для детей второй младшей группы Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мама моет посуду» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Мама моет посуду» Связная речь. Учить детей составлять несложный рассказ по.

Образовательная игровая ситуация с элементами ознакомления с социальным и предметным окружением и природой в старшей группе Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса». Задачи: Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает.

Конспект занятия «Няня моет посуду» (вторая младшая группа) Организованная образовательная деятельность: Познание (Ознакомление с предметным и социальным окружением) Тема: «Няня моет посуду» Интеграция.

Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду

Жил на свете мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Конечно, ополоснуть свою любимую кружку и тарелку, еще, куда бы ни шло, но вот мыть посуду после обеда за всех членов семьи – сущее наказание.

Читать еще:  Африканский ежик отзывы

Правда «наказание» это было не каждый день, а лишь тогда, когда подходила очередь Саши. Однако всякий раз Саша старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела сорока и затрещала:

— Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!

Саша продолжал свое занятие.

— Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво. Мальчик не сдавался. А сорока все свое:

— Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в чулане.

— Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А сорока не унималась:

— А во двор огромную кучу свежего песка привезли. Ребята вон, какие башни налепили, только ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.

— А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в чулане спрячу, — подумал мальчик:

— Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры сороки, спрятал блюдца в старую корзину в чулане и отправился играть.

Вечером за то, что он вымыл всю посуду, его похвалила мама и подарила ему шоколадное яйцо с сюрпризом. Саша безумно был рад подарку, но больше всего его радовало то, что мама ничего не заметила. Так в старой корзине в чулане посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги. Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама отлучилась в магазин за соком, который накануне забыли купить, а Саша должен был расставить тарелки и разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» — подумал он:

— Наверно это я их чем-то обидел?

Тут он вспомнил, что в чулане в корзине, есть некий запас, правда, немытой, но все же посуды. «Если очень постараться, то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», — подумал Саша. Мальчик радостно побежал в чулан. Какой ужас он испытал в этот момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста. Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почему пропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…

Читать еще:  Ежик с длинным носом

В это время за окном на ветке затрещала сорока:

— От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник.

Сорока не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него, от неряхи.

Но слезами горю не поможешь. И тут Саша вспомнил, что у него в шкафу есть книжка «Федорино горе». Он побежал в комнату, нашел ее и стал перечитывать по слогам… Да, пожалуй, он действительно Федорка, у которого случилось горе. Он вернулся на кухню и вслух стал напевать песенку Федоры, но уже на свой лад:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Блюдца и чашки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я помою вас горячею водой.

«Пемолюксом» с «Фейри» вас почищу,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять!»

В это время раздался звонок в дверь. Саше уже было не до гостей. Он заглянул в глазок и увидел почтальона, дядю Пашу из соседнего дома, с огромной коробкой в руках. Почтальон настойчиво позвонил еще раз. Саша открыл дверь и поздоровался.

— Здравствуйте, здравствуйте, молодой человек! А вам посылочка, распишитесь вот здесь.

Обычно за посылки расписывалась мама, но сейчас ее нет. Немного подумав, Саша написал в бланке свое имя печатными буквами.

— Отлично! – сказал дядя Паша, вручая коробку Саше. – Веселого тебе Дня рождения!

— Спасибо! – ответил Саша. И ему стало немного обидно, ведь День рождения обещал быть далеко невеселым.

Коробка была очень тяжелой, и Саша решил ее открыть прямо здесь, у порога.

— А от кого же она? — Саша по слогам стал читать адрес отправителя:

— Ба-буш-ка Фе-до-ра… Ну, ничего себе!

Саша раскрыл посылку, а там… блюдца, чашки, ложки, чайник для заварки и его любимые чашки и кружка! Все помытые, блестящие, как будто только из магазина.

Праздник был спасен. А посылка от бабушки Федоры была в этот День рождения самым важным и нужным подарком.

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в этом доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector