Brimir.ru

В мире животных
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лягушка и малыш

Занятие «Лягушка» для детей ясельной группы

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лягушка»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Дать детям элементарные знания о внешнем виде лягушки, среде ее обитания и образе жизни.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, геометрических фигурах.
Закреплять умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов.
Упражнять в звукоподражании, конструировании из строительного материала
Совершенствовать навыки рисования карандашом и пальчиком, наклеивания, лепки.
Развивать речь, мелкую и общую моторику, внимание, умение согласовывать слова и движения, чувство ритма.

Оборудование:

Сундук. Большая игрушка «лягушка», мелкие игрушки «лягушки», игрушки-прыгалки для пальчиковой игры.
Карандаши синие и красные, лист-заготовка с нарисованной лягушкой и мошками.
Листья кувшинки и силуэтные картинки лягушек трех размеров.
Схематичное изображение лягушки из геометрических фигур, вырезанные из зеленого картона эти геометрические фигуры.
Силуэты лягушек, листы с нарисованными листьями кувшинки с цифрами «1» и «3», клей.
Зеленый пластилин, нарисованная на листе лягушка.
Соленое тесто синего цвета, камешки, коктейльные соломинки зеленого цвета, цветы.
Разноцветные прищепки, обрезанное дно от пластиковых бутылок в виде цветка.
Сачки, мелкие игрушки «насекомые».
Строительный материал: кубики, бруски.
Вырезанные из плотного зеленого картона головы лягушек с вставленным в рот двигающимся шнурком.
Нарисованные на листе синего картона тени от камешков разного размера и листьев в виде круга, овала, треугольника, квадрата; камешки разного размера, листья кувшинки зеленого цвета в виде геометрических фигур.
Музыкальные молоточки.
Пуговицы разного размера и цвета, силуэты лягушек с наклеенными кругами соответствующего цвета и размера.
Пальчиковые краски, раскраска «лягушка».
Аудиозаписи: «Ква-ква», «Лягушата» Железнова, «Две лягушки», лягушачье кваканье.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»

— Приготовьте свои ушки, послушайте и попробуйте догадаться, кто прячется в сундуке?(Раздается аудиозапись лягушачьего кваканья). Чей это голос? Кто в сундуке? Это лягушка.

Звукоподражание «Ква»

— Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка квакает. Скажите, как лягушка: «ква».

Пальчиковая игра «Лягушка-попрыгушка»

— Лягушку называют «лягушка-попрыгушка», как вы думаете, почему? Потому что лягушка умеет хорошо прыгать.
Положите перед собой лягушек и нажмите им на хвостик. (Показ). Если нажать сильно — лягушка прыгнет высоко, если нажать слабо — лягушка прыгнет низко.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,
Глазки на макушке,
(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —
Только «Ква!» да «Ква!».
(Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки
И рот свой раззевает,
(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки
Летели в рот к лягушке.
(Звукоподражание: «з-з-з»)

Рисование карандашами «Лягушка и комары»

Дети закрашивают синим карандашом воду в озере. А красным карандашом проводят прямые линии от рта лягушки до каждого комара.

Дидактическая игра «Рассади лягушек на листья»

— Подберите лягушкам подходящего размера листья.

Пальчиковая гимнастика «Скачут две лягушки»

Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

Конструирование «Лягушка»

— Разложите геометрические фигуры на место, так, чтобы получилась лягушка. Из какой геометрической фигуры сделано туловище? Из квадрата. А голова? Из треугольника. Какие фигуры мы использовали для глаз? Круги. Сколько кругов? Два. Из каких фигур сделаны лапы лягушки? Из прямоугольников и овалов. Сколько прямоугольников? Два. Сколько овалов? Два.

Аппликация «Сколько лягушек?»

— Наклейте на лист столько лягушек, какая цифра написана рядом.

Игра с прищепками «Кувшинки»

На обрезанное дно от пластиковых бутылок дети прикрепляют прищепки-лепестки кувшинок.

Динамическая пауза «На озере»

Дети прыгают по «листьям кувшинки», пролезают в тоннель, проходят по скамейке и коррегирующей дорожке. (Выполняется под музыку «Лягушата»).

Упражнение «Длинный-короткий»

— Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Дидактическая игра «Разложи камешки и листочки»

— Разложите камешки и листочки на их тени, подбирайте камешки подходящего размера.

Лепка «Лягушка»

Из зеленого пластилина дети лепят меленькие шарики и придавливают к изображению лягушки.

Упражнение «Поймай комаров и мушек на обед лягушкам»

Дети с помощью сачков подбирают разложенных в разных частях комнаты мелкие игрушки «насекомые».

Инсценирование песни «Две лягушки»

Дети сидят на корточках, как лягушки, затем имитируют игру на скрипке, а потом выполняют танцевальные движения.

Конструирование «Длинный мост»

— Хватит ли нам одного этого бруска, чтобы построить мост через озеро? Нет, брусок слишком короткий. А как же построить мост из нескольких брусков? Посмотрите, я вам покажу.

Игра с пуговицами «Лягушка»

— Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и величины.

Пальчиковое рисование «Лягушонок»

— Раскраска подскажет вам, где закрасить светло-зеленым, а где темно-зеленым цветом.

Ручной труд «Лягушка на озере»

Из соленого теста синего цвета дети делают лепешку. По краям втыкают соломинки зеленого цвета — камыши, в середине размещают кувшинки (из яичной клетки). Вдавливают камешек и на него сажают лягушку.

Музыкально-ритмическое упражнение «Ква-ква»

Дети отбивают ритм музыкальными молоточками под музыку.

Может пригодиться:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Лягушонок и его дом. сказка для малышей

Жили-были маленький лягушонок Квакша и его большая семья в своем лягушачьем доме. А домом для них служило самое обыкновенное лесное болото, заросшее мхом, папоротником, тростником и голубыми незабудками. Все родственники маленького лягушонка были лягушками: лягушка-мама, лягушка-папа, лягушка-бабушка, лягушка-дедушка. По вечерам, прежде чем лечь спать, лягушки любили посмотреть на закат солнца и поговорить о своей долгой и счастливой жизни в родном болоте. Наквакавшись, всё дружное семейство быстро засыпало, вот только Квакша не спал. Он сидел на берегу болота, смотрел на звезды и мечтал о путешествиях в новые интересные места. Рядом с болотом пролегла лесная тропинка. Лягушонок смотрел на нее и думал: «Если я пойду по этой тропинке, то обязательно попаду в еще незнакомое мне место на земле. И тогда я забуду про наше скучное старое болото».
И вот однажды лягушонок Квакша отважился и убежал из дома. Радостный и счастливый прыгает он по той самой лесной тропинке и весело песенку распевает:
Я живу теперь один.
Ква, ква, ква!
Сам себе я господин.
Ква, ква, ква!
А та дружная семья
Ква, ква, ква!
Вовсе не моя.
Прыгал лягушонок по тропинке, прыгал целый день до самого вечера. Устал, лапки его заболели, и горлышко пересохло. Но нет рядом с ним родного болота, некому его накормить, водичкою напоить. Ничего не поделаешь! Лег лягушонок на травку, укрылся листиком лопуха и уснул. Утром проснулся Квакша от какого-то шума. Смотрит, вокруг него муравьи ползают, иголки и травинки собирают. А потом тащат их в свой дом – муравейник.
– Что это вы делаете? – спросил лягушонок.
– Как что? Мы муравейник ремонтируем. Его стены укрепляем так, чтобы зимой нам в нем было тепло и уютно.
– Интересно, – подумал лягушонок. – А мой папа наш дом укрепляет?
Подумал так лягушонок, и ему как-то грустно стало. Видно, соскучился он по своему дому-то. Попрыгал лягушонок Квакша еще дальше по лесной тропинке. Видит, Улитка ползет и за собой раковину тянет.
– И зачем тебе эта раковина? – спросил лягушонок у Улитки.
– Как зачем? – удивилась Улитка. – Это же мой дом! Когда устану, я спрячусь в нем и отдохну.
И снова лягушонок Квакша вспомнил свое родное болото. Бежит он по тропинке еще дальше. Смотрит, птичка в траве сидит, длинным хвостиком машет.
– Как тебя зовут, птичка? – поинтересовался Квакша.
–Трясогузка, – ответила она. – А ты кто?
– А я – лягушонок Квакша.
– Смотри, Квакша! Вот на этом дереве мое гнездо, – сообщила Трясогузка.
– А что такое гнездо? – спросил лягушонок.
– Это дом мой и моих птенчиков. Вот найду червячка и отнесу им.
И Трясогузка улетела искать червячков. А лягушонок задумался. Ему стало скучно и неуютно вдали от своего дома, лесного болота, и он решил вернуться. Лягушонок понял, что, всё же, лучше жить вместе с родными, чем одному.
Повернул лягушонок обратно и побежал вприпрыжку по тропинке навстречу своему болоту, напевая веселую песенку, но уже совсем по-другому:
Где-то есть на свете дом.
Ква, ква, ква!
И живут лягушки в нем.
Ква, ква, ква!
Эта дружная семья
Ква, ква, ква!
Моя!
Дома его встретили взволнованные мама, папа, бабушка и дедушка. Ведь они не знали, где их маленький лягушонок, целый день искали его и не могли найти. Квакша долго просил у них прощения за свой необдуманный поступок, за то, что он убежал, не посоветовавшись со взрослыми.
Конечно, это первое в жизни путешествие лягушонка Квакши не будет последним. В своей жизни он совершит еще много увлекательных путешествий! Возможно, он отправится в них вместе со своими родными или друзьями. Но, всё же, Квакша понял главное – лучше родного дома нет ничего на белом свете!

Читать еще:  Купить тегу ящерица в россии

Конспект НОД на тему: «Детям о лягушке»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание»

«Понемногу о лягушке»

Подготовила воспитатель 1 категории:

Клещева Ольга Васильевна.

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке, о её характерных признаках, обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, художественных произведений).

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Уточнить и обобщить представления детей о лягушке (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру);

изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам;

объяснить, насколько полезны и нужны в природе эти безобидные существа;

показать детям развитие лягушки от икринки до взрослой особи.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• активизировать словарный запас детей.

развивать речь детей, активизировать мыслительную и речевую деятельность

учить использовать в речи сложные предложения.

3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

• Развивать чувство ответственности за экологическую обстановку на Земле; за её обитателей.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

учить детей конструировать из бумаги лягушку по схеме ;

развивать мышление, координацию движений, мелкую моторику, сообразительность, наблюдательность, память.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки; пальчиковой гимнастики.

картинки с изображением лягушки, с изображением икринки, головастика, малька, лягушонка;

художественное произведение Н.Сладков «Жалейкин и лягушонок»;

макеты водяной среды и суши;

цветная бумага, заготовки для глаз, клей, ватные палочки.

стаканы с водой;

чтение художественной литературы — сказки и рассказы про лягушек;

чтение энциклопедий о лягушках;

рисование по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель . Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного о хорошо известном обитателе нашего края. О ком пойдет речь вам подскажет загадка:

У болотной мягкой кочки

Под зелененьким листочком

Воспитатель. Правильно, ребята, мы сегодня будем говорить о лягушке.

Весной и летом можно встретить в природе во многих местах лягушек. Они разные и по размеру, и по цвету. Некоторые люди считают их вредными, неприятными, некрасивыми. Но, несмотря на это, про них сочинили и стихи, и сказки. Вы знаете сказки про лягушку?

Читать еще:  Как дышат змеи

Воспитатель. А какие?

Дети. «Теремок», »Царевна — лягушка», «Лягушка — путешественница».

Воспитатель. Вы правильно назвали сказки. Это и «Лягушка-путешественница» В.Гаршина, и «Теремок» С.Маршака и русская народная сказка «Царевна – лягушка». ( Воспитатель показывает книжки .)

Все говорят о лягушках, а вот никто не знает, как им живётся.

Воспитатель. Давайте вы закроете глаза, я скажу волшебные слова, хлопну в ладоши три раза. И мы окажемся в чудесном месте. «По щучьему веленью, по моему хотению». Раз-два-три…Откройте глаза. Ой, посмотрите мы на озере и не одни.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами присядем на полянке у озера вокруг и поговорим о лягушках.

Дети, скажите, какая кожа у лягушки?

Дети. Кожа лягушки холодная, мокрая, гладкая, голая, покрытая слизью.

Воспитатель. Правильно. У лягушки кожа, голая, холодная, покрытая слизью. Ребята, обратите внимание на лапки лягушки. Какой длины задние и передние лапки?

Дети. Передние короткие, задние длинные.

Воспитатель. Что помогает лягушке плавать?

Воспитатель. Чем интересен язык лягушки?

Дети . Красный. Длинный. Чтобы кушать. Чтобы ловить мух.

Воспитатель. Как лягушки передвигаются?

Воспитатель . Дети, скажите, где они живут?

Дети. В воде. На земле. В речке. В болоте. На озёрах. На суше.

Воспитатель . Правильно, дети, лягушка, можем жить и на земле, и в воде.

Лягушка, которая живёт на суше – травяная и она бурого цвета. А лягушка, которая живёт в воде — водяная и она зелёного цвета. ( Показывает картинки ). Дети, а почему лягушки разного цвета?

Дети. От цвета окружающей среды. Потому что живут в воде. Потому что живут на земле.

Воспитатель. Дети, мы сейчас с вами поиграем в одну игру (подходят к мольберту). Игра называется «Посели лягушек». Вот здесь у нас макет водяной среды и макет суши. В коробке «лягушата» бурого и зелёного цвета. Ваша задача «расселить» лягушек в свою среду обитания.

Воспитатель. Правильно ли вы заселили лягушек? ( Анализ работы детей ). Значит, где могут жить лягушки?

Воспитатель . Дети, животные, которые могут жить и на воде, и на суше называют земноводными. Это слово состоит из слов вода и земля. Давайте, все вместе повторим это слово.

Дети. Земноводные. Повтори Яна, Ваня, Ксюша…

Воспитатель. А вы знаете, как лягушка дышат?

Дети. Носом. Вдыхает воздух носом, набирает его и выдыхает. Лёгкими. Вдыхает и выдыхает.

Воспитатель. Она, как и люди, вдыхает воздух носом, набирает его в лёгкие и выдыхает. Вот сейчас мы с вами глубоко вдохнём и выдохнем. Чем дышим?

Воспитатель . Воздух вокруг нас, но мы его не видим, так как прозрачный. А вот в воде можно «увидеть». (подходят к столу для проведения опыта. Воспитатель проводит с детьми опыт с воздухом: ставит стаканчики с водой, предлагает подуть через трубочку. Появляются много пузырьков воздуха. ) Дети, что мы видим?

Воспитатель . Дети, мы с вами увидели воздух. Вот так, лягушка, и дышат. Но только не зимой. В состоянии зимнего покоя она дышат не легкими, а кожей.

Именно это помогает ей пережить трудное и холодное время.

В начале весны все лягушки просыпаются и начинают готовиться к свадьбам. Самцам – женихам нужно подозвать к себе самочек – невест. А они такие капризные, что без свадебных песен ни за что не придут. Вот самцы и начинают петь и поют они на совесть, громко и старательно. А теперь давайте устроим весёлый лягушачий хор.( Пение ).Молодцы , хорошо квакаете! Но не — долго лягушки дают концерт. Самки – невесты прибудут на свадьбу вечером, а ночью начнут метать икру. Пройдёт время, и из икринок появляются на свет головастики, потом они вырастают вот таких мальков. Ну, когда у мальков отломаются хвостики, они становятся настоящими лягушатами. ( Расставить по порядку картинки, что было в начале, а что потом ).

Дети, кто скажет, чем питается взрослая лягушка?

Дети. Мухами. Пауками. Бабочками. Гусеницами.

Воспитатель. Да, дети, вы правы. Она питается насекомыми. Охотится лягушка только вечером и ночью. Лягушка бросается только на движущуюся цель. Добычу, которая сидит неподвижно, она не замечает. Лягушка поджидает добычу, затем прицелившись, точным броском выталкивает изо рта свой язык.

Воспитатель. Дети, если бы лягушек не стало, то, что случилось бы в природе?

Дети. Много было бы комаров. Людей кусали бы комары. Не было бы слышно пенье лягушек. Около речек и озёр было бы скучно.

Воспитатель. Да, лягушки нужные и полезные существа. Они приносят большую пользу природе. За ночь они съедают целые кучи комаров, так же очищают воду. Некоторые люди считают, что если взять лягушку на руки, то у них на руках появятся бородавки. Это не правда.

Но мы сейчас должны с вами вернуться в детский сад. Я скажу волшебные слова: «1,2,3 повернитесь и в саду окажитесь».

Воспитатель. Я хочу прочитать вам рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок». Присаживайтесь на стульчики. Слушайте внимательно.

Под кочкой в сыром болотце заметил Жалейкин маленького слабенького лягушонка. — Бедный, несчастный малыш! – воскликнул Жалейкин. – Как же плохо тебе, бедняжка, в этом грязном болоте! Темно, сыро, холодно! Но ты не унывай! Я спасу тебя, у меня дома тебе будет хорошо и уютно. Дома Жалейкин посадил лягушонка в самую красивую расписную шкатулку, постелил на дно мягкую сухую вату, поставил шкатулку на теплое солнышко и весело рассмеялся от радости. — Помни, лягушонок, мои заботы! Будешь жить теперь в тепле, сухости и чистоте. Не то, что в твоем грязном болоте! А лягушонок не радуется. А лягушонку не до веселья. Ему очень плохо, он чуть жив. Он перегрелся на солнце, засох и запутался в вате. Как увидел его Жалейкин, так и заревел. Всего лягушонка облил слезами, и вовремя: еще немножко – и лягушонок бы околел (погиб). Помчался Жалейкин с лягушонком к болоту. Тому самому, где сыро, грязно и холодно, но где лягушонку так же хорошо, как Жалейкину в своей теплой и чистой комнате.

Читать еще:  Лягушка относится к позвоночным

Ребята, нельзя брать лягушек из природы к себе домой как будто бы из жалости. На самом деле этим человек губит живое безобидное существо. Всё, что есть в природе должно быть сохранено. Нет в природе полезных и вредных, каждый важен, и у каждого своя роль и место.

Дети, сейчас мы немножко отдохнем и сделаем физкультминутку.

Скачут в травке на опушке:

(Дети прыгают, уперев руки в колени.)

Очень мокрая трава!

(Совершают ритмичные прыжки.)

Дайте нам скорей простынку

Вытереть брюшко и спинку.

(Встают, изображают, как вытирают брюшко и спинку)

Воспитатель. Предлагаю вам подойти к столам. Сейчас мы с вами сделаем лягушек из цветной бумаги по схеме. А для того чтобы всё у нас получилось замечательно немножко потренируем наши пальчики.

Две веселые лягушки

(Дети сжимают руки в кулаки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят

(Резко распрямляют пальцы руки как бы подпрыгивают над столом)

Ловко прыгают подружки.

(Кладут ладони на стол)

Только брызги вверх летят.

(Резко сжимают кулаки и опять кладут их на стол)

Конструирование из бумаги «Лягушка».

На болотном листе.

Дети о ком мы сегодня с вами беседовали?

— Где живет лягушка?

— Как называется детёныш лягушки?

-Как появляются на свет детки лягушки?

— Чем питается лягушка?

Сегодня мы узнали много интересного и нового, а на улице мы с вами поиграем в новую подвижную игру « Лягушки и цапля»

Лягушонок и его дом. сказка для малышей

Жили-были маленький лягушонок Квакша и его большая семья в своем лягушачьем доме. А домом для них служило самое обыкновенное лесное болото, заросшее мхом, папоротником, тростником и голубыми незабудками. Все родственники маленького лягушонка были лягушками: лягушка-мама, лягушка-папа, лягушка-бабушка, лягушка-дедушка. По вечерам, прежде чем лечь спать, лягушки любили посмотреть на закат солнца и поговорить о своей долгой и счастливой жизни в родном болоте. Наквакавшись, всё дружное семейство быстро засыпало, вот только Квакша не спал. Он сидел на берегу болота, смотрел на звезды и мечтал о путешествиях в новые интересные места. Рядом с болотом пролегла лесная тропинка. Лягушонок смотрел на нее и думал: «Если я пойду по этой тропинке, то обязательно попаду в еще незнакомое мне место на земле. И тогда я забуду про наше скучное старое болото».
И вот однажды лягушонок Квакша отважился и убежал из дома. Радостный и счастливый прыгает он по той самой лесной тропинке и весело песенку распевает:
Я живу теперь один.
Ква, ква, ква!
Сам себе я господин.
Ква, ква, ква!
А та дружная семья
Ква, ква, ква!
Вовсе не моя.
Прыгал лягушонок по тропинке, прыгал целый день до самого вечера. Устал, лапки его заболели, и горлышко пересохло. Но нет рядом с ним родного болота, некому его накормить, водичкою напоить. Ничего не поделаешь! Лег лягушонок на травку, укрылся листиком лопуха и уснул. Утром проснулся Квакша от какого-то шума. Смотрит, вокруг него муравьи ползают, иголки и травинки собирают. А потом тащат их в свой дом – муравейник.
– Что это вы делаете? – спросил лягушонок.
– Как что? Мы муравейник ремонтируем. Его стены укрепляем так, чтобы зимой нам в нем было тепло и уютно.
– Интересно, – подумал лягушонок. – А мой папа наш дом укрепляет?
Подумал так лягушонок, и ему как-то грустно стало. Видно, соскучился он по своему дому-то. Попрыгал лягушонок Квакша еще дальше по лесной тропинке. Видит, Улитка ползет и за собой раковину тянет.
– И зачем тебе эта раковина? – спросил лягушонок у Улитки.
– Как зачем? – удивилась Улитка. – Это же мой дом! Когда устану, я спрячусь в нем и отдохну.
И снова лягушонок Квакша вспомнил свое родное болото. Бежит он по тропинке еще дальше. Смотрит, птичка в траве сидит, длинным хвостиком машет.
– Как тебя зовут, птичка? – поинтересовался Квакша.
–Трясогузка, – ответила она. – А ты кто?
– А я – лягушонок Квакша.
– Смотри, Квакша! Вот на этом дереве мое гнездо, – сообщила Трясогузка.
– А что такое гнездо? – спросил лягушонок.
– Это дом мой и моих птенчиков. Вот найду червячка и отнесу им.
И Трясогузка улетела искать червячков. А лягушонок задумался. Ему стало скучно и неуютно вдали от своего дома, лесного болота, и он решил вернуться. Лягушонок понял, что, всё же, лучше жить вместе с родными, чем одному.
Повернул лягушонок обратно и побежал вприпрыжку по тропинке навстречу своему болоту, напевая веселую песенку, но уже совсем по-другому:
Где-то есть на свете дом.
Ква, ква, ква!
И живут лягушки в нем.
Ква, ква, ква!
Эта дружная семья
Ква, ква, ква!
Моя!
Дома его встретили взволнованные мама, папа, бабушка и дедушка. Ведь они не знали, где их маленький лягушонок, целый день искали его и не могли найти. Квакша долго просил у них прощения за свой необдуманный поступок, за то, что он убежал, не посоветовавшись со взрослыми.
Конечно, это первое в жизни путешествие лягушонка Квакши не будет последним. В своей жизни он совершит еще много увлекательных путешествий! Возможно, он отправится в них вместе со своими родными или друзьями. Но, всё же, Квакша понял главное – лучше родного дома нет ничего на белом свете!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector